ПУБЛИЧНЫЙ   ДОКЛАД

 

МДОУ

«ДЕТСКИЙ САД № 17 «БЕРЁЗКА»

 

2012 г.


Содержание

 

КРАТКАЯ   ХАРАКТЕРИСТИКА 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ.

 

3

 

СТРУКТУРА  УПРАВЛЕНИЯ

4

 

СОСТАВ  ОБУЧАЮЩИХСЯ

7

 

УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА

9

 

УЧЕБНЫЙ   ПЛАН  МДОУ 

10

 

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ  ДЕТСКИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

12

 

РАСПИСАНИЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

13

 

РАСПОРЯДОК ДНЯ 

14

 

СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ 

16

 

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ

17

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН УЛУЧШЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В МДОУ

19

 

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  МДОУ

24

 

ФИНАНСОВОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

27

 

ОРГАНИЗАЦИЯ  ПИТАНИЯ

30

 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ  БЕЗОПАСНОСТИ

33

 

СОЦИАЛЬНАЯ  АКТИВНОСТЬ  И

СОЦИАЛЬНОЕ  ПАРТНЁРСТВО  МДОУ

34

 

РЕЗУЛЬТАТЫ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

35

 

ОСНОВНЫЕ  ПРОБЛЕМЫ  МДОУ

36

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ  РАЗВИТИЯ МДОУ

на 2012-2013 уч.год

 

37


КРАТКАЯ   ХАРАКТЕРИСТИКА 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ.

Юридический адрес: 249028, Калужская область,  Боровский район, г. Ермолино,  ул. Русиново,  д.143.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности: регистрационный  № 2 (1151)  серия 40 № 000077,  выдана 23.08.2010 года. 

Устав: утверждён 01.07.2010 г.

Организационно – правовая форма: учреждение.

Учредитель: администрация муниципального образования муниципального района «Боровский район» в лице отдела  образования администрации  МОМР «Боровский район».

Юридический адрес учредителя: 249010,  Калужская область, г. Боровск, ул. Советская, д.5

МДОУ является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счёт, печать, штамп и другие реквизиты.

        МДОУ «Детский сад №17«Берёзка» расположен на территории Боровского района,  в  г. Ермолино по ул. Русиново.

Здание детского сада 2-х этажное, панельное, площадью 1 152,3 кв.м.  На 1 этаже здания находятся пищеблок, медицинский кабинет и изолятор, прачечная, музыкальный зал, методический кабинет и группа для детей младшего дошкольного возраста. На 2 этаже здания  находятся группы для детей среднего, старшего и подготовительного к школе возраста, а также кабинет заведующей.

Территория детского сада огорожена забором, общая пл. земельного участка – 5187 кв.м. На территории детского сада  для каждой  возрастной группы имеются оборудованные игровые участки и прогулочные веранды, спортивная площадка, небольшой огород для выращивания овощей.

СТРУКТУРА  УПРАВЛЕНИЯ

             Распределение обязанностей в коллективе.

 Управление МДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются общее собрание трудового коллектива и педагогический совет. В состав органов самоуправления МДОУ входит также родительский комитет. Непосредственное управление МДОУ осуществляет заведующая, назначенная Учредителем, которая решает все вопросы деятельности учреждения, не входящие в компетенцию органов самоуправления МДОУ и Учредителя.

                       Заведующая  МДОУ:

- определяет стратегию, цели и задачи МДОУ, решает финансово – хозяйственные вопросы,

- представляет интересы во всех государственных и муниципальных органах, общественных организациях, учреждениях, предприятиях, действует от имени МДОУ без доверенности,

- заключает договоры, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами  в пределах, установленных законом и Уставом, издаёт приказы, распоряжения и другие  локальные акты, обязательные для всех работников МДОУ,

- осуществляет подбор, приём и  расстановку  педагогических кадров и обслуживающего персонала, увольняет, поощряет сотрудников и налагает взыскания в соответствии с законодательством о труде,

- создаёт условия для повышения квалификации и переподготовки кадров, обеспечивает безопасные условия труда, распределяет обязанности между работниками и утверждает должностные инструкции.

В целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста воспитателей в МДОУ работает педагогический совет, деятельность которого регламентируется  Положением о педагогическом совете. Членами педагогического совета являются все педагогические и медицинские работники, председателем педагогического совета является заведующая. 

Заместитель заведующей по ВМР:

-вместе с заведующей МДОУ осуществляет руководство  и планирует работу учреждения,

-организует воспитательно – образовательную  и методическую работу в МДОУ и осуществляет контроль за воспитательно-образовательным процессом,

-выявляет, обобщает, систематизирует, пропагандирует и внедряет передовой педагогический опыт и современные научные разработки,

 -оказывает методическую помощь воспитателям в подготовке и проведении занятий,

-проводит для воспитателей открытые занятия, семинары, конкурсы, выставки, инд. и групповые консультации,

-готовит и проводит заседания педагогического совета,

-осуществляет контроль за выполнением графика работы, должностных инструкций, режима дня и учебной нагрузки, 

-участвует в подборке кандидатов на должности воспитателей, их помощников, других специалистов,

-участвует в создании благоприятного морально-психологического климата в коллективе,

-осуществляет сотрудничество МДОУ с другими учреждениями, школами, детскими центрами, музеями и т.п.

 

     Заместитель заведующей по хоз.части (завхоз):

-организует и обеспечивает хозяйственное обслуживание МДОУ, сохранность имущества, его восстановление,  пополнение и своевременный  ремонт,

-обеспечивает выполнение санитарного  режима и противопожарных мероприятий, осуществляет контроль за исправностью освещения, отопления, системы вентиляции, а также технологического и энергетического оборудования,

-ведёт отчётно-учётную документацию, проводит инвентаризацию и списание пришедшего в негодность имущества,

-создаёт условия для бесперебойной работы пищеблока и прачечной, ведёт учет продуктов, обеспечивает их правильное хранение,  руководит младшим обслуживающим персоналом.

Медицинская  сестра:

-осуществляет контроль за санитарным состоянием помещений МДОУ и соблюдением санитарно-эпидемиологического режима,

-принимает участие в организации физкультурно-оздоровительных мероприятий с детьми,

-контролирует соблюдение режима дня в группах,

-проводит учёт отсутствующих по болезни, изолирует заболевших  детей, организует уход за детьми, находящимися в изоляторе,

-осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача, ведёт соответствующую медицинскую документацию,

-проводит санитарно-просветительскую работу среди сотрудников МДОУ, детей и родителей,

-контролирует качество доставляемых продуктов, соблюдение правил их хранения и приготовления, несёт ответственность за выполнение СанПиН.

СОСТАВ  ОБУЧАЮЩИХСЯ

В детском саду укомплектовано 5 групп для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет. Всего 97 детей, из  них:

 

№ п/п

Возрастная группа

Возраст детей

Кол-во детей

1

2 младшая  группа «Солнышко»

  2-3 года

17  человек

2

Средняя  группа «Колокольчик»                      

4-5 лет

21  человек

3

Средняя группа «Одуванчик»

4-5 лет

20  человек

4

Старшая группа «Непоседы»                

5-6 лет

19  человек

5

Подготовительная к школе группа «Звёздочка»

6-7 лет

20  человек

 

Среди  воспитанников:    

мальчиков - 58,   девочек - 39

40 % - девочки

60 % - мальчики

 


Социальный портрет семей воспитанников

 Количество семей:     

с 1 ребёнком - 52, с 2 детьми - 34, с 3 детьми и более - 6

 



с 3 детьми и более  10%

 

 
 

 


 

с 1 ребёнком

54%

 

 

с 2 детьми

36%

 

 

Количество полных семей   

75

Количество неполных семей 

22

 

Родительская оплата

за пребывание ребёнка в МДОУ составляет:

 

- 1 300 рублей за 1месяц,    - 62 рубля за 1 день.

Семьи, имеющие льготу по оплате за детский сад

Льготная категория

Кол-во семей

Многодетная семья

6

Мать-одиночка

 22

На 2-го ребёнка, посещающего МДОУ

 5

Инвалиды

1

Сотрудник МДОУ

11                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            


УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА

    Деятельность МДОУ направлена на:

  • реализацию основных задач дошкольного образования:
  • создание условий, гарантирующих охрану жизни и укрепления физического и психического здоровья  детей;
  • создание максимальных условий, обеспечивающих познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное и физическое развитие ребёнка;
  • воспитание с учётом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье и Родине;
  • осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии детей;
  • взаимодействие с родителями для полноценного развития ребёнка;
  • оказание необходимой методической и консультативной помощи родителям в вопросах воспитания, обучения и развития детей.

В МДОУ хорошая материально-техническая база, грамотно организованная предметно-развивающая среда. Детский сад достаточно снабжён спортивным инвентарём, детской и методической литературой, необходимой для реализации базовой программы.

Развивающая среда  в нашем учреждении построена на принципе обеспечения самостоятельной индивидуальной деятельности, безопасности и комфортности, с учётом возрастных особенностей детей.


УЧЕБНЫЙ   ПЛАН  МДОУ

   Образовательная деятельность в детском саду осуществляется по программе  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы и В.В. Гербовой в объёме пятидневной недели с режимом работы с 7.00 до 19.00.

      Данная программа является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования и разработанным в соответствии с федеральными государственными требованиями.

Программа "От рождения до школы" поддерживает лучшие традиции отечественного образования и по многим направлениям сохраняет преемственность по отношению к самой популярной Программе последнего десятилетия - "Программе воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

Программа "От рождения до школы" относится к наиболее современным методикам, которые актуальны и эффективны при реализации в дошкольных образовательных учреждениях. В ней применен, систематизирован и представлен опыт российских и иностранных педагогов, а также скомбинированы традиционные и современные подходы к воспитанию и развитию детей каждой возрастной категории. Программа полностью адаптирована для использования в ДОУ.

Ключевая задача методики - комплексное развитие и формирование психики и физических качеств детей с рождения и до поступления в школу с опорой на их специфические личностные и возрастные черты.

Ведущие цели этой программы:

  • создание благоприятных условий для проживания ребёнком дошкольного детства,
  • формирование основ базовой культуры личности,
  • всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
  • подготовка ребёнка к жизни в школе и современном обществе.

Реализация целей этой программы происходит в процессе разнообразных видов деятельности – игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, двигательной.

 

    Реализация основных направлений развития дошкольников

Основные направления развития дошкольника

Образовательные области в соответствии с ФГТ

Приоритетный вид детской деятельности

Физическое

Физическая культура

Здоровье

Двигательная

Познавательно-речевое

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Познавательско-исследовательская

Коммуникативная

Чтение художественной литературы

Социально-личностное

Социализация

Труд

Безопасность

Игровая

Трудовая

Художественно-эстетическое

Художественное творчество

Музыка

Продуктивная

Музыкально-

художественная

 

Примечание: задачи образовательных областей «Здоровье» и «Безопасность» должны решаться

во всех видах деятельности ребёнка

 

 

Формы организации детских видов деятельности 

 

Виды деятельности

Формы работы

 

Двигательная

Утренняя гимнастика, подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, физ.минутки, эстафеты, соревнования и праздники

 

Продуктивная

Мастерские по изготовлению продуктов детского творчества, творческие проекты эстетического содержания, работа в изостудии

 

 

 

Коммуникативная

Речевые проблемные ситуации, беседы, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные и настольно-печатные игры, ситуативные разговоры, сюжетные игры, речевые тренинги

 

 

Трудовая

 

 

Познавательные задания и опыты, поручения, дежурство, совместный (коллективный) труд

 

Познавательно-

Исследовательская

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, опыты, экспериментирование, моделирование, коллекционирование, дидактические и конструктивные игры

 

 

Музыкально-художественная

Слушание, игра на муз. инструментах, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические и подвижные игры, ритмика и танцы, инсценировки, драматизации, занятия в музыкальном зале

 

 

Чтение худож. литературы

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, теневой, пальчиковый и др. виды театра

 

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные)

 

РАСПИСАНИЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Продолжение »