ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
МДОУ
«ДЕТСКИЙ САД № 17 «БЕРЁЗКА»
2012 г.
Содержание
| КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
| 3 |
| СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ | 4 |
| СОСТАВ ОБУЧАЮЩИХСЯ | 7 |
| УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА | 9 |
| УЧЕБНЫЙ ПЛАН МДОУ | 10 |
| ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | 12 |
| РАСПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | 13 |
| РАСПОРЯДОК ДНЯ | 14 |
| СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ | 16 |
| ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ | 17 |
| ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН УЛУЧШЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В МДОУ | 19 |
| КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МДОУ | 24 |
| ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | 27 |
| ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ | 30 |
| ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ | 33 |
| СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ И СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО МДОУ | 34 |
| РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА | 35 |
| ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МДОУ | 36 |
| ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ МДОУ на 2012-2013 уч.год
| 37 |
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Юридический адрес: 249028, Калужская область, Боровский район, г. Ермолино, ул. Русиново, д.143.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности: регистрационный № 2 (1151) серия 40 № 000077, выдана 23.08.2010 года.
Устав: утверждён 01.07.2010 г.
Организационно – правовая форма: учреждение.
Учредитель: администрация муниципального образования муниципального района «Боровский район» в лице отдела образования администрации МОМР «Боровский район».
Юридический адрес учредителя: 249010, Калужская область, г. Боровск, ул. Советская, д.5
МДОУ является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счёт, печать, штамп и другие реквизиты.
МДОУ «Детский сад №17«Берёзка» расположен на территории Боровского района, в г. Ермолино по ул. Русиново.
Здание детского сада 2-х этажное, панельное, площадью 1 152,3 кв.м. На 1 этаже здания находятся пищеблок, медицинский кабинет и изолятор, прачечная, музыкальный зал, методический кабинет и группа для детей младшего дошкольного возраста. На 2 этаже здания находятся группы для детей среднего, старшего и подготовительного к школе возраста, а также кабинет заведующей.
Территория детского сада огорожена забором, общая пл. земельного участка – 5187 кв.м. На территории детского сада для каждой возрастной группы имеются оборудованные игровые участки и прогулочные веранды, спортивная площадка, небольшой огород для выращивания овощей.
СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ
Распределение обязанностей в коллективе.
Управление МДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются общее собрание трудового коллектива и педагогический совет. В состав органов самоуправления МДОУ входит также родительский комитет. Непосредственное управление МДОУ осуществляет заведующая, назначенная Учредителем, которая решает все вопросы деятельности учреждения, не входящие в компетенцию органов самоуправления МДОУ и Учредителя.
Заведующая МДОУ:
- определяет стратегию, цели и задачи МДОУ, решает финансово – хозяйственные вопросы,
- представляет интересы во всех государственных и муниципальных органах, общественных организациях, учреждениях, предприятиях, действует от имени МДОУ без доверенности,
- заключает договоры, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами в пределах, установленных законом и Уставом, издаёт приказы, распоряжения и другие локальные акты, обязательные для всех работников МДОУ,
- осуществляет подбор, приём и расстановку педагогических кадров и обслуживающего персонала, увольняет, поощряет сотрудников и налагает взыскания в соответствии с законодательством о труде,
- создаёт условия для повышения квалификации и переподготовки кадров, обеспечивает безопасные условия труда, распределяет обязанности между работниками и утверждает должностные инструкции.
В целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста воспитателей в МДОУ работает педагогический совет, деятельность которого регламентируется Положением о педагогическом совете. Членами педагогического совета являются все педагогические и медицинские работники, председателем педагогического совета является заведующая.
Заместитель заведующей по ВМР:
-вместе с заведующей МДОУ осуществляет руководство и планирует работу учреждения,
-организует воспитательно – образовательную и методическую работу в МДОУ и осуществляет контроль за воспитательно-образовательным процессом,
-выявляет, обобщает, систематизирует, пропагандирует и внедряет передовой педагогический опыт и современные научные разработки,
-оказывает методическую помощь воспитателям в подготовке и проведении занятий,
-проводит для воспитателей открытые занятия, семинары, конкурсы, выставки, инд. и групповые консультации,
-готовит и проводит заседания педагогического совета,
-осуществляет контроль за выполнением графика работы, должностных инструкций, режима дня и учебной нагрузки,
-участвует в подборке кандидатов на должности воспитателей, их помощников, других специалистов,
-участвует в создании благоприятного морально-психологического климата в коллективе,
-осуществляет сотрудничество МДОУ с другими учреждениями, школами, детскими центрами, музеями и т.п.
Заместитель заведующей по хоз.части (завхоз):
-организует и обеспечивает хозяйственное обслуживание МДОУ, сохранность имущества, его восстановление, пополнение и своевременный ремонт,
-обеспечивает выполнение санитарного режима и противопожарных мероприятий, осуществляет контроль за исправностью освещения, отопления, системы вентиляции, а также технологического и энергетического оборудования,
-ведёт отчётно-учётную документацию, проводит инвентаризацию и списание пришедшего в негодность имущества,
-создаёт условия для бесперебойной работы пищеблока и прачечной, ведёт учет продуктов, обеспечивает их правильное хранение, руководит младшим обслуживающим персоналом.
Медицинская сестра:
-осуществляет контроль за санитарным состоянием помещений МДОУ и соблюдением санитарно-эпидемиологического режима,
-принимает участие в организации физкультурно-оздоровительных мероприятий с детьми,
-контролирует соблюдение режима дня в группах,
-проводит учёт отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей, организует уход за детьми, находящимися в изоляторе,
-осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача, ведёт соответствующую медицинскую документацию,
-проводит санитарно-просветительскую работу среди сотрудников МДОУ, детей и родителей,
-контролирует качество доставляемых продуктов, соблюдение правил их хранения и приготовления, несёт ответственность за выполнение СанПиН.
СОСТАВ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В детском саду укомплектовано 5 групп для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет. Всего 97 детей, из них:
№ п/п | Возрастная группа | Возраст детей | Кол-во детей |
1 | 2 младшая группа «Солнышко» | 2-3 года | 17 человек |
2 | Средняя группа «Колокольчик» | 4-5 лет | 21 человек |
3 | Средняя группа «Одуванчик» | 4-5 лет | 20 человек |
4 | Старшая группа «Непоседы» | 5-6 лет | 19 человек |
5 | Подготовительная к школе группа «Звёздочка» | 6-7 лет | 20 человек |
Среди воспитанников:
мальчиков - 58, девочек - 39
40 % - девочки
60 % - мальчики
Социальный портрет семей воспитанников
Количество семей:
с 1 ребёнком - 52, с 2 детьми - 34, с 3 детьми и более - 6
|
|
|
Количество полных семей | 75 |
Количество неполных семей | 22 |
Родительская оплата
за пребывание ребёнка в МДОУ составляет:
- 1 300 рублей за 1месяц, - 62 рубля за 1 день.
Семьи, имеющие льготу по оплате за детский сад
Льготная категория | Кол-во семей |
Многодетная семья | 6 |
Мать-одиночка | 22 |
На 2-го ребёнка, посещающего МДОУ | 5 |
Инвалиды | 1 |
Сотрудник МДОУ | 11 |
УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Деятельность МДОУ направлена на:
- реализацию основных задач дошкольного образования:
- создание условий, гарантирующих охрану жизни и укрепления физического и психического здоровья детей;
- создание максимальных условий, обеспечивающих познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное и физическое развитие ребёнка;
- воспитание с учётом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье и Родине;
- осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии детей;
- взаимодействие с родителями для полноценного развития ребёнка;
- оказание необходимой методической и консультативной помощи родителям в вопросах воспитания, обучения и развития детей.
В МДОУ хорошая материально-техническая база, грамотно организованная предметно-развивающая среда. Детский сад достаточно снабжён спортивным инвентарём, детской и методической литературой, необходимой для реализации базовой программы.
Развивающая среда в нашем учреждении построена на принципе обеспечения самостоятельной индивидуальной деятельности, безопасности и комфортности, с учётом возрастных особенностей детей.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН МДОУ
Образовательная деятельность в детском саду осуществляется по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы и В.В. Гербовой в объёме пятидневной недели с режимом работы с 7.00 до 19.00.
Данная программа является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования и разработанным в соответствии с федеральными государственными требованиями.
Программа "От рождения до школы" поддерживает лучшие традиции отечественного образования и по многим направлениям сохраняет преемственность по отношению к самой популярной Программе последнего десятилетия - "Программе воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
Программа "От рождения до школы" относится к наиболее современным методикам, которые актуальны и эффективны при реализации в дошкольных образовательных учреждениях. В ней применен, систематизирован и представлен опыт российских и иностранных педагогов, а также скомбинированы традиционные и современные подходы к воспитанию и развитию детей каждой возрастной категории. Программа полностью адаптирована для использования в ДОУ.
Ключевая задача методики - комплексное развитие и формирование психики и физических качеств детей с рождения и до поступления в школу с опорой на их специфические личностные и возрастные черты.
Ведущие цели этой программы:
- создание благоприятных условий для проживания ребёнком дошкольного детства,
- формирование основ базовой культуры личности,
- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
- подготовка ребёнка к жизни в школе и современном обществе.
Реализация целей этой программы происходит в процессе разнообразных видов деятельности – игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, двигательной.
Реализация основных направлений развития дошкольников
Основные направления развития дошкольника | Образовательные области в соответствии с ФГТ | Приоритетный вид детской деятельности |
Физическое | Физическая культура Здоровье | Двигательная |
Познавательно-речевое | Познание Коммуникация Чтение художественной литературы | Познавательско-исследовательская Коммуникативная Чтение художественной литературы |
Социально-личностное | Социализация Труд Безопасность | Игровая Трудовая |
Художественно-эстетическое | Художественное творчество Музыка | Продуктивная Музыкально- художественная |
Примечание: задачи образовательных областей «Здоровье» и «Безопасность» должны решаться во всех видах деятельности ребёнка
|
Формы организации детских видов деятельности
Виды деятельности | Формы работы |
Двигательная | Утренняя гимнастика, подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, физ.минутки, эстафеты, соревнования и праздники |
Продуктивная | Мастерские по изготовлению продуктов детского творчества, творческие проекты эстетического содержания, работа в изостудии
|
Коммуникативная | Речевые проблемные ситуации, беседы, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные и настольно-печатные игры, ситуативные разговоры, сюжетные игры, речевые тренинги
|
Трудовая
|
Познавательные задания и опыты, поручения, дежурство, совместный (коллективный) труд |
Познавательно- Исследовательская | Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, опыты, экспериментирование, моделирование, коллекционирование, дидактические и конструктивные игры
|
Музыкально-художественная | Слушание, игра на муз. инструментах, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические и подвижные игры, ритмика и танцы, инсценировки, драматизации, занятия в музыкальном зале
|
Чтение худож. литературы | Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, теневой, пальчиковый и др. виды театра
|
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные)
|
РАСПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ